Напомним, что 23 марта премьер-министр РФ Владимир Путин принял участие в церемонии запуска в тестовую эксплуатацию нефтеналивного терминала в порту «Усть-Луга» - конечной точки нефтепровода «БТС -2».
Владимир Путин на нефтеналивном терминале в «Усть-Луге» начал визит с посещения насосной станции, после чего из операторской дал сигнал началу отгрузки нефти.
Генеральный директор ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» Денис Сумачев должил премьер-министру, что строительно-монтажные работы на объекте завершены в полном объеме, трубопровод заполнен нефтью, получено заключение о соответствии Ростехнадзора и акт ввода в эксплуатацию. «Прошу дать разрешение на начало отгрузки нефти в тестовом режиме», - отрапортовал Сумачев.
Диспетчер предприятия доложил о готовности танкера к приему нефти и предложил Владимиру Путину нажать на белую кнопку. Премьер-министр сделал это вместе с диспетчером. Мастер по наливу подтвердил поступление нефти в танкер.
Глава правительства пообщался с рабочими «Транснефти», поблагодарил их за успешную работу и напомнил: «В 2000 году мы практически начали об этом говорить, в 2002 году приступили, и тогда мало кто верил, что это может быть реализовано в таком объёме». Как сказал далее премьер, «программа нового строительства у вас впереди большая, не забудьте о больших объёмах по ремонту».
Первая нефть отгружена на танкер «Невский проспект» вместимостью 100 тысяч тонн, который отправился в порт Роттердам.
Трасса нефтепровода проходит по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Проект БТС-2 позволит повысить общую пропускную способность российской трубопроводной инфраструктуры и создать дополнительные возможности для привлечения в отечественную систему магистральных нефтепроводов экспортных объемов нефти стран СНГ.
Мощность «БТС-2» на первом этапе составляет 30 млн тонн в год, второй этап проекта предусматривает увеличение объемов транспортировки до 38 млн тонн нефти в год. Завершение второго этапа проекта запланировано на декабрь 2013 года.
В рамках реализации «БТС-2» была построена линейная часть протяженностью 1000 км, выполнена реконструкция линейной производственно-диспетчерской станции «Унеча» и нефтеперекачивающей станции «Андреаполь», построены две новые нефтеперекачивающие станции (НПС-3 и НПС-7) и нефтебаза «Усть-Луга».
Нефтебаза «Усть-Луга» – это восемь резервуаров вместимостью 50 тыс. кубометров каждый и приемо-сдаточный пункт. Технологическая схема нефтебазы позволяет одновременно загружать два танкера дедвейтом до 150 тыс. тонн.
С целью обеспечения надежной эксплуатации объектов БТС-2 и экологической безопасности при строительстве линейной части использовались современные изоляционные материалы, запорная арматура с максимально высоким классом герметичности, оборудованная системами телемеханики и автоматики.
На нефтеперекачивающих станциях построены высокоэффективные очистные сооружения для дождевых и хозяйственно-бытовых сточных вод.
На всем протяжении трассы «БТС-2» организована система производственного контроля источников загрязнения окружающей среды и системы производственного экологического мониторинга компонентов окружающей среды.
Реализация проекта «БТС-2» является логическим продолжением идеи создания независимого балтийского направления транспортировки российской нефти, начало которому было положено в декабре 2001 года с введением в эксплуатацию первой очереди «БТС» (в направлении порта «Приморск»). Сейчас через порт «Приморск» отгружается 74 млн тонн нефти в год, т.е. почти треть всего российского экспортного объема.
|