Суббота, 17.11.2018
Эксплуатация котельных
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Июль » 2 » Роснефть взойдет на корейские верфи
11:24
Роснефть взойдет на корейские верфи

Сейчас 31,26% акций DSME принадлежит государственному Банку развития Кореи, еще 19,11% владеет Корпорация по управлению активами Кореи, 1,22% — казначейские акции, остальные 48,4% — у частных акционеров. Часть акций компании торгуется на Корейской бирже и Люксембургской фондовой бирже. Южная Корея давно собирается продать госпакет в DSME, такие варианты рассматривались еще в 2009 году, но приватизация не состоялась из-за сложной экономической ситуации. Но источники говорят, что Корея “не рассматривала иностранных инвесторов как первоочередных претендентов на пакет, поскольку верфи DSME строят в том числе военные корабли”. По словам собеседников, в 2012 году Корея планировала выручить от продажи пакета 31,2% как минимум около 1 трлн южнокорейских вон, то есть около $932 млн по текущему курсу. Исходя из текущей рыночной капитализации DSME на Корейской бирже в 6,6 трлн вон, 31,2% стоят около 2 трлн вон, то есть порядка $1,9 млрд.

Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering — одна из крупнейших мировых и корейских судостроительных компаний. Ей принадлежит шесть верфей в Южной Корее, а также в США, Китае, Германии, Омане и других странах. DSME способна строить суда почти всех типов. Консолидированная выручка компании за 2012 года — на уровне $13 млрд, чистая прибыль — $163 млн.

DSME должна была стать партнером Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) при строительстве “суперверфи” “Звезда”, заложенной в 2009 году. Верфь будет строить шельфовую технику для “Роснефти”, Газпрома и Совкомфлота. Субхолдинг ОСК “Дальневосточный центр судостроения и судоремонта” (ДЦСС) и DSME даже создали СП ООО “Звезда-ДСМЕ”, в котором у корейской стороны 19,9%. Но в 2012 году стало известно, что DSME приостановила участие в проекте. В итоге сроки строительства были сорваны. В конце концов достройкой верфи решил заняться консорциум “Роснефти” и ГПБ. Скоро они получат ДЦСС в управление (помимо “Звезды”, консорциуму достанется еще пять верфей), а в 2014 году выкупят 75% минус две акции.

Источники среди судостроителей говорят, что покупка пакета DSME логична для консорциума “Роснефти”, ГПБ и “Совкомфлота”, “которые давно рассчитывали размещать заказы не только на отечественных, но и на иностранных верфях”. “Совкомфлот” уже строит свои газовозы на корейских верфях. “Строительство “Звезды” показывает, что компании следуют логике правительства и размещают свои заказы в России, покупка пакета DSME может быть объяснена получением технологий, но де-факто это даст возможность передавать технологически сложные заказы за рубеж, особенно если будет опасность их срыва российскими верфями”,— говорит один из источников. Собеседники добавляют, что потребности Роснефти, Газпрома и “Совкомфлота” значительно выше существующих и строящихся мощностей ОСК, поэтому “передача заказов за рубеж неизбежна”.

Просмотров: 154 | Добавил: fimado1983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz