Пятница, 29.03.2024
Эксплуатация котельных
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Август » 26 » Израильский ученый: Приближается конец нефтяной монополии, и Израиль сыграет в этом свою роль
19:22
Израильский ученый: Приближается конец нефтяной монополии, и Израиль сыграет в этом свою роль
Превращение Китая в ведущего мирового импортера нефти породит геополитическую напряженность в отношениях с США по поводу обеспечения поставок нефти.
 
Российские нефтяные ресурсы, представляющие собой в значительной мере основание и обоснование агрессивной внешней политики этой страны, также представляют собой причину для беспокойства в США, поскольку в ближайшие десятилетия ожидается истощение запасов нефти в мире.
 
Единственным решением данной проблемы, - пишет в своей статье, опубликованной в BESA Center Perspectives Paper No.118, профессор международных отношений Тель-Авивского университета Эммануэль Навон, - является прекращение нефтяной монополии путем поддержке программ по использованию биотоплива и электроэнергии на транспорте. И в этом Израиль мог бы сыграть уникальную роль своими пионерными наработками и технологиями.
 
Нефть играет большую роль в современном геополитическом раскладе, предствляя собой в качестве транспортного топлива монополию по сравнению с другими энергоресурсами. Уровень зависимости США от нефти вовсе не связан с генерированием электроэнергии. Всего лишь 1-2% электроэнергии в США генерируется на основе нефти, в ЕС этот показатель составляет 4%. В развитых странах атомная и возобновляемая энергетика постепенно вытесняют нефть из электрогенерации. А строительство все большего количества АЭС, солнечных батарей и ветроустановок приведет со временем к вытеснению из электроэнергетики также угля и газа.
 
Однако Америка все еще остается зависимой от нефти в сфере транспорта, и эта зависимость сегодня сильнее, чем 40 лет назад. В 1973 году США импортировали 35% от всей потребляемой в стране нефти, в 2007 году этот показатель составил 60%. Поэтому единственной альтернативой может стать замена источника двигательного топлива. Сегодня в этом вопросе существуют лишь две реальные альтернативы - биотопливо и электричество. Еще говорят о водородном топливе как третьей альтернативе, однако она представляется слишком дорогостоящей и непрактичной. Водород в чистом виде в природе отсутствует, его необходимо выделять из воды, газа или угля – материалов, которые также используются в качестве топлива.
 
Автор статьи утверждает, что именно Израиль обладает технологиями, могущими революционизировать использование на траспорте электроэнергии и биотоплива. Так, израильский исследователь Ицхак Барзин основал компанию GreenFuel, производящую биотопливо из водорослей. Предприниматель Шаи Агасси основал в 2007 году компанию Better Place, целью которой является разработка электромобильных технологий. В 2008 году эта компания подписала соглашение о партнерстве с консорциумом Nissan-Renault по участию в проекте создания электромобиля. Автоконсорциум разработает собственно автомобиль, а израильская компания - систему доступных в любом месте пунктов электроподзарядки. При этом зарядка будет происходить путем замены одних батарей на другие, что сделает процесс более быстрым, чем заправка традиционным топливом. Сам процесс замены также не будет связан с затратами: клиент платит только за новую батарею, которая выбирается в зависимости от километража предстоящей поездки.
 
Пилотными регионами для апробирования данной технологии избраны Израиль, Дания и Гавайи. Однако, отмечается в статье, израильское правительство оказывает недостаточную поддержку развитию альтернативной энергетики, в отличие от тех же США или ЕС. Впрочем, в Израиле, безусловно, осознают значимость развития альтернативных видов топлива, о чем свидетельствуют проведение конфреренции по альтернативной энергетике в 2007 году, создание Института политики в сфере возобновляемой энергетики в 2008 году и формирование национальной комиссии по замене жидкого топлива на альтернативное в 2009 году. В сентябре 2010 года правительство приняло решение инвестировать в НИОКР по созданию альтернативного топлива в течение ближайших 10 лет почти 200 млн израильских шекелей (около 50 млн долларов). Также предусматривается, что наряду с государственными инвестициями в этот сегмент придут и частные пожертвования на сумму около 180 млн шекелей в год (около 43 млн долларов).
 
С тем, чтобы избежать рисков в случае форс-мажорных обстоятельств, например, выхода из строя национальной электрической сети в Израиле, предполагается, что автомобили нового поколения будут гибридными, работающими также и на жидком топливе, и в частности, на биотопливе. При этом, напоминает автор статьи, надо также учитывать, что авиация и флот в обозримом будущем все же будут использовать топливо на основе нефти.
 
Как указывает эксперт, биотопливо второго поколения нет необходимости вырабатывать из продовольственных культур. Существуют технологии выработки такого топлива из отходов, водорослей и непродовольственных растительных культур. Одним из примеров такого топлива является целлюлозный этанол. Другим - масляная вытяжка из водорослей. Водоросли увеличивают вдвое свою биомассу каждые несколько часов, и дают в 30 раз больше масла с акра площади, чем подсолнечник. Наконец, водоросли подпитываются углекислым газом, основным виновником глобального потепления. Однако биотопливо на сегодняшний день практически не присутствует в транспортном сегменте Израиля, заключает автор статьи.
Просмотров: 421 | Добавил: fimado1983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz